Доходы омского «Комбината специальных услуг» упали на 60%, при этом увеличились и долги.

В декабре прошло заседание комитета Омского горсовета, где обсуждалось финансовое положение дел БУ «Комбината специальных услуг». Замдиректора департамента городского хозяйства Дмитрий Шнипко рассказал, что доходы упали примерно на 60%. В первую очередь это связано с разрешением копать могилы сторонним организациям. Эта тенденция замечена с 2016 года.

«Помимо уменьшения услуг по копке могил ежегодное снижение дохода от предпринимательской деятельности вызвано снижением прочих доходов учреждения. В 2018–2020 годах осуществлялось приостановление операций по лицевому счету, что также сказалось на финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Среднемесячный доход от предпринимательской деятельности КСУ в 2020 году ориентировочно составил 3,1 млн. рублей. Указанные средства учреждение планирует направить на оплату труда, начисления по выплате зарплаты, коммунальные и прочие услуги, а также на погашение просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, — сообщил депутат Шнипко. 

Предприятию пришлось сократить 65 человек, которые в настоящий момент не работают на предприятии. Им необходимо выплатить выходное пособие, зарплату и компенсацию за неиспользованный отпуск. Кроме этого, кредиторская задолженность фиксируется и по вывозу ТКО в сумме 11 млн рублей. Если в комитете одобрят эту выплату, то удастся покрыть 80% от общей потребности по содержанию кладбищ. Однако в ноябре 2020 года, не все поддержали идею выделить средства на уборку и вывоз мусора с кладбищ. Первый заммэра Евгений Фомин прокомментировал, каким он видит выход из этой кризисной ситуации:

«Мы видим, что происходит на кладбищах, — торговлю, которая там развернулась, бардак и т. д. Задача ставилась моему заместителю, который уволился, и директору КСУ. Есть ряд наработок. Мы будем осуществлять поиск нового заместителя, который будет курировать предприятие. Подготовимся по каждому направлению, выйдем с предложениями, которые будут касаться и изменения структуры. На сегодняшний день мы знаем, как решить вопрос, но на данном заседании комитета не готовы озвучить предложения. Но они есть!» 

В свою очередь, депутат Виталий Путинцев отметил, что решение суда разрешить выполнять функции на территории кладбищ сторонним организациям уже само по себе вытесняет с рынка муниципальный бизнес. В связи с этим учреждение не может нормально работать из-за налогов и уходить в задолженность. По такому случаю он предложил отдать содержание кладбищ организациям, которые этим занимаются:

«Безусловно, такая работа нужна и важна, потому что за муниципалитетом остается необходимость обслуживания кладбищ, захоронения «потеряшек» и т.д. Но не хотелось, чтобы КСУ превращался в подобие транспортных предприятий, которые встают в очередь на бюджет, как в банкомат, только деньги снимают. Прибыльное в прошлом предприятие так поступать не должно. Я предлагаю администрации подумать: может быть, нет необходимости лоббировать, продавливать работу Комбината специальных услуг? Давайте попробуем кладбища раздать частникам на базе конкурса и жестко контролировать все мероприятия. И тогда у нас появятся средства, будет возможность не выделять на вывоз мусора и прочий ненужный для нас функционал. Будут работать частники, и будет заработок идти в казну. Регулируя этот вопрос рублем, частнику всегда можно показать, где у него есть недостатки. Я не настаиваю, но это мое мнение», — высказался депутат.

По итогу заседания было принято решение создать рабочую группу, где будет обсуждаться вопрос дальнейшей судьбы КСУ. Заммэра Олег Заремба отметил, что Оксана Фадина поддержала решение о создании такой группы, куда будут включены депутаты, желающие работать в этом направлении.

«Проблема действительно серьезная. Надо ее решать. От себя прошу все-таки немного под другим углом на проблему глянуть: наши полномочия — обслуживание кладбищ — это расходная часть бюджета, как уборка улиц, парков, скверов и всего остального. И расценивать это как самодостаточный бизнес, мне кажется, не правильно. Совершенно другой вопрос — насколько рационально (идет расходование). Нужно смотреть, совершенствовать в том числе нормативную базу. А то получилось, что вершки — малому бизнесу, за который мы так печемся, а корешки остаются муниципалитету — содержание, уход, охрана и прочее. С этим надо разобраться», — подытожил Заремба.

Источник

Позвонить